Вопросы-Ответы
Вы можете бесплатно получить ответ на ваш вопрос, написав его нам на почту Info@audit-exp.ru

По заказу клиента провели исследования о состоянии рынка и рекламы жилья в новостройке по состоянию на август 2020 года.

За полугодие 2020 года наблюдаются тенденции по снижению спроса и увеличения стоимости 1м2 жилья.
1. Стоимость жилья повысилась в среднем на 5-15% процентов
2. Объемы продаж упали на 10-30%

На настоящий момент все аналитики придерживаются мнения, что спрос поддерживается за счет пониженной ипотечной ставки 6,5%. Но эта ставка является государственной стимулирующей временной мерой.
Учитывая пост-ковидное общее снижение доходов населения, более вероятным является сценарий и дальнейшего снижения спроса по итогам 2020 года.
По законам экономики, при увеличения предложения над спросом, стоимость/цена любого товара имеет тенденцию к снижению.

В связи с понижением спроса на жилье, целесообразно спланировать и организовать привлечение покупателей с использованием диджитал-марткетинга (интернет-продажи).

На настоящий момент золотым стандартом в продаже через интернет считается продвижение как минимум по трём каналам:
1. контекстная (путем выдачи информации и привлечения клиента через его прямой запрос в сети интернет) +
2. таргетированная реклама (определение целевой аудитории и показ ей рекламы в соцсетях).
3. Кроме того, достаточно часто используется СЕО продвижение, Яндекс.Дзен, Ютуб-канал. Но это более долгосрочная стратегия на продвижение бренда.

Желательные цели Застройщика для эффективной работы:
1. Показатели по продаже и выручке Застройщика находятся в лучшем диапазоне, чем общероссийские показатели.
2. Застройщик использует прогрессивные и современные методы продажи жилья через интернет.

Недавно мы получили Задание на анализ конкурентов завода по производству строительных материалов, который так же является самостоятельным застройщиком жилья.

Целью являлось собрать информацию о финансовом состоянии лидеров рынка, а так же уточнить какая юридическая организационная структура используется, а так же система налогообложения.

В результате собранной информации мы определили, что в зависимости от объемов деятельности компании - лидеры рынка являются плательщиками по основной системе налогообложения (НДС и налог на прибыль). Если компания не крупная, то она стремится разбить бизнес-процессы на несколько юридических лиц и получить право применения Упрощённой системы налогообложения (УСН).

Проанализировав публичную бухгалтерскую отчетность производителей строительных материалов мы выяснили, что значительная их доля являются убыточными. Этот факт не может не огорчать. Обычно убыточность возникает при недозагруженности производственных мощностей. Когда объем производства продукции не достаточен для достижения «точки безубыточности».

Вообще тенденция в сфере производства претерпела серьезные изменения. Если раньше мировая экономика зависела от производителей товара, то сейчас основную долю прибыли забирают себе те, кто умеет продавать товар. Это компании с раскрученными брендами, маркет-плейсы, мастера настройки рекламы и продаж в интернете.

Поскольку ни продавцы, ни мы - конечные потребители, не ощущаем дефицита какого либо товара, и наш спрос быстро удовлетворяется, то получается что на рынке существует переизбыток. То есть на рынке существует избыток производственных мощностей. И как следствие те производители, которые не найдут возможности выиграть в конкурентной среде, окажутся банкротами.

Что может помочь выиграть? Качество, цена, клиентский сервис, изменение технологии? Можно ли рассматриваться в строительстве возможность серьезного изменения технологии? Представить пока сложно, но скорее всего возможно.

Уже сейчас есть «композитная арматура», дома, построенные на 3Д-принтере, тепловые обои, гибкое дерево.

И может сейчас эти материалы и не являются технологически прорывными, но нам кажется, что это будущее где-то близко.

Меры поддержки бизнеса. Пандемия коронавируса.

Начался отчетный период за 2 квартал 2020 года. И мы решили напомнить бухгалтерам, что достаточное большое количество предприятий может воспользоваться «Антиковидными льготами».

На сайте налоговой создан специальный удобный сервис. Введя ИНН организации можно получить список всех полагающихся предприятию льгот.
Например:
1. Всем малым и средним предприятиям снизили ставки страховых взносов, которые исчисляются от суммы оплаты труда работникам.
2. Предусмотрены прямые субсидии наиболее пострадавшим отраслям.
3. Кредиты на выплату заработной платы с пониженной ставкой.
4. Субсидии на обеспечение санитарно-эпидемиологических и медицинских требований.

На практике, для получения льгот и субсидий, налоговый орган обязательно запрашивает информацию по СЗВ-М в пенсионном фонде. В связи, с чем рекомендуем отправить его в самое ближайшее время.

Узнать полагающиеся вам льготы можно по ссылке
https://service.nalog.ru/covid19

Реестр субъектов малого предпринимательства. Что дает? Как в него попасть?

В Российской Федерации создан реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (Реестр СМП).

Ведет его федеральная налоговая служба (ФНС). Она самостоятельно включает туда организации, если они удовлетворяют критериям по выручке (до 2 млрд. руб.) и по численности (до 250чел).

Есть еще ограничения по учредителям. Если в организации – претенденте на СМП участником является иностранное лицо, то не все из них признаются субъектами МСП.

В данном случае Закон предусмотрел возложить на аудиторов право внесения организации в реестр СМП. Предварительно аудиторы должны проверить соответствие критериям СМП иностранца - участника.

Какие преимущества есть у организации, если она есть в реестре СМП и чем это ценно?
Во-первых, можно применять пониженную ставку страховых взносов с суммы оплаты труда работников,
во-вторых есть преимущества при участии в тендерах,
в третьих можно получить государственную поддержку предприятиям, пострадавшим от последствий глобальной коронавирусной пандемии.

Каждая организация может проверить, есть ли она в реестре СМП на сайте ФНС. В случае если Вы не смогли найти себя в этом реестре, то мы можем помочь Вам разобраться с этим вопросом.

Самозанятость
Недостатки и ограничения Сравнение с Индивидуальным предпринимателем

1. Самозанятый не платит взносы в пенсионный фонд, но и не формируется пенсионный стаж.
Стаж на год можно купить за сумму около 30 т.р. Но эта сумма не уменьшит налог на профдоход Самозанятого.
Это важное отличие от Индивидуального предпринимателя, который ОБЯЗАН платить страховые взносы около 40 т.р.+1% с дохода свыше 300т.р., но ИП на эту сумму может уменьшить годовую сумму налог УСН (6% с дохода).

2. Доход СЗ не должен превышать за год – 2,4 млн. рублей. Если свыше, то надо переходить в категорию Индивидуального предпринимателя на УСН 6%. Там можно получать доход в 150 млн. рублей за год

3. Самозанятый не может официально нанимать работников, ИП можно до 100 человек.

4. Есть выгоды но и ограничения при работе самозанятого на Компанию
Если человек ранее работал в компании по трудовому договору (принят по Приказу с записью в трудовую книжку), то уволить и заключить с ним договор как с самозанятым (СЗ) уже нельзя. Это будет считаться как незаконная оптимизация налогов. Можно только по прошествии 2хлет.
И действительно, для Компании работа с самозанятым выгодлнее чем с работником по трудовому договору. Самозанятый в этом случае платит 6%. А если по трудовому договору, то Компания за человека платит 13% НДФЛ и Страховые взносы от 30%.
Таким образом, чтобы человек получил 10 т.р. на руки, то при заключении с ним трудового договора, это будет стоить для компании около 15 т.р., то есть на 41% дороже, чем если он работает как самозанятый, для компании это стоит около 11 т.р.

Таким образом, при работе самозанятым есть достаточное количество выгод, однако есть и особенности в части страховых взносов и пенсионного стажа, а так же есть абсолютные ограничения по доходу и численности.

В этом обзоре мы не рассматривали выгоды налогообложения самозанятого (СЗ) и индивидуального предпринимателя на УСН (доходы минус расходы).

Первый вопрос наших клиентов связан с бизнесом через маркетплейсы.

Вопрос: Продаем товар через маркетплейсы и организаторов торговли, а договора нет.⠀

Бывает, что бизнес предпринимателя организован путем продажи товара через организаторов торговли или маркетплейсы такие как Ozon, Wildberries др. В этом случает у предпринимателя нет на руках двухстороннего договора в привычном нам понимании. Он регистрируется на сайте и в момент регистрации ставит галку о том, что согласен с их условиями. В этот момент происходит заключение договора путем принятия публичной оферты.
У некоторых предпринимателей, травмированных опытом общения с налоговым органом, появляется страх, что налоговая предъявит претензии о том, что нет договора в письменной форме, подписанного с двух сторон.
Однако, в нашем случае, отсутствие договора в привычном нам понимании, это нормально и не будет являться одной из претензий налогового органа. Главное, чтобы все денежные средства полученные предпринимателем при реализации товара были учтены в налогооблагаемой базе.
Если у Вас тоже есть сомнения, все ли в вашем налоговом документообороте правильно, то пишите мне вопрос. Я отвечу на него в рублике вопросы-ответы.

Самозанятый гражданин (СЗ).
Абсолютные преимущества в сравнении с
Индивидуальным предпринимателем (ИП)

С 2020 года на территории почти всей Российской Федерации введен специальный налоговый режим для граждан. Какие же есть преимущества у этой системы.

1. Сумма налога на профессиональный доход для расчетов с населением рассчитывается по ставке налога 4%; есть вычет 10000р из суммы налога.

2. Легче регистрация в качестве СЗ - через приложение «Мой налог» или в мобильном приложении Банков. Еще легче, если имеешь работающий личный кабинет на сайте nalog.ru.

3. Легкое администрирование и взаимоотношение с налоговой - не надо готовить и сдавать декларацию, налоговый орган сам посчитает сумму налога и отправит уведомление о платеже в форме готовой квитанции на оплату каждый месяц.

4. СЗ не надо платить в банк за расчетно-кассовое обслуживание (ок.1000р в месяц) и за снятие наличных или перевод на другую карту (ок.1%), в некоторых банках СЗ может открыть счет совершенно бесплатный и привязать карту «Моментум». То есть банковские расходы можно свести к нулю.

5. Не надо покупать и обслуживать кассовый аппарат (если он нужен по Закону о ККТ), кассовый чек формируется в приложении, который использует СЗ.

Если Вам нужна консультация по вопросу регистрации, налогообложения, банковского обслуживания самозанятого – мы с удовольствием поможем. Звоните!

Предоставление данных в государственный информационный ресурс бухгалтерской отчетности (ГИРБО)

В этом году на сайте bo.nalog.ru каждый пользователь может посмотреть бухгалтерскую отчетность заинтересовавшего его Общества.

Налоговый орган автоматически формирует этот ресурс на основании данных годовой бухгалтерской отчетности, которую все Общества должны сдавать ежегодно в срок до конца марта года следующего за отчетным.

К этой дате не все Общества успевают пройти аудиторскую проверку. Однако аудиторское заключение является одним из элементов бухгалтерской отчетности. Общества обязаны предоставить заключение в ГИРБО не позднее 10 дней с даты его выпуска, но не позднее 31 декабря.

И тут возникают некоторые проблемы.
Электронная Система приема отчетности в налоговом органе не принимает аудиторское заключение отдельно без бухгалтерской отчетности, а повторное размещение бухгалтерской отчетности не предусмотрено. Система рассматривает ее как измененную ( уточненную).

Обращаем внимание, что исправить можно только отчетность, которая еще не утверждена участниками/акционерами Общества, что следует из п.10 Положения по бухгалтерскому учету 22/2010 "Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности".
В случае составления и предоставления измененной (уточненной) бухгалтерской отчетности этим же положением предусмотрено обязательное раскрытие информации об изменениях в пояснительной записке к годовой бухгалтерской отчетности.

Чтобы избежать проблем с предоставлением информации в ГИРБО тем Обществам, которые попадают под требования проведения обязательного аудита рекомендуется начать аудит заблаговременно, чтобы к дате сдачи бухгалтерской отчетности иметь положительное аудиторское заключение.

Наша компания ООО «Консалт-Аудит» может провести аудит в несколько этапов. Например, по полгода или за 9 месяцев и 4 квартал. Это позволяет более эффективно провести проверку и помочь подготовить бухгалтерскую отчетность максимально качественно.
Обратный звонок
Введите свой контактный телефон, и мы перезвоним
Имя
Телефон
Ваш E-mail
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Контакты
Иванова Наталья
+7
(812) 987-91-55
info@audit-exp.ru
Санкт-Петербург